Array ( [0] => Array ( [0] => [1] => press-centr/press-relizy/svetlana-terenteva-uroven-processov-operacionnoy-podderzhki-biznesa-v-belarusi-nahoditsya-na-zreloy ) [1] => Array ( [0] => malomu-biznesu [1] => malomu-biznesu ) [2] => Array ( [0] => korporativnym-klientam [1] => korporativnym-klientam ) [3] => Array ( [0] => o-banke [1] => o-banke ) ) 1
korporativnym-klientam
malomu-biznesu

Светлана Терентьева: «Уровень процессов операционной поддержки бизнеса в Беларуси находится на зрелой стадии развития».

02.10.2014 Интервью
24-26 сентября в Минске проходил международный саммит операционной поддержки бизнеса дочерних банков группы ВТБ. О темах обсуждения, актуальных вопросах и итогах встречи рассказала Управляющий директор Службы координации операционной деятельности дочерних финансовых организаций Департамента операционной поддержки бизнеса ОАО Банк ВТБ Светлана Терентьева.
 
- Международный саммит руководителей операционной поддержки бизнеса дочерних банков группы ВТБ прошел в первый раз. Расскажите, пожалуйста, какие цели при организации события такого уровня вы перед собой ставили?
 
- Цель данного саммита – прежде всего, заложить основы команды профессионалов, команды, способной решать непростые задачи в области операционной деятельности максимально эффективно. Выстраивание личных контактов между руководителями операционных подразделений дочерних банков позволяет укрепить горизонтальные связи для решения общих задач и обмена опытом. На мой взгляд, именно личные связи помогают быстрее и эффективнее находить оптимальное решение проблем, которые возникают перед всеми руководителями операционных подразделений. Объединяя мысли, идеи, инициативы, мы получаем невероятный синергетический эффект. Благодаря этому, задачи, которые стоят перед операционными подразделениями дочерних банков, решаются в разы быстрее.
 
- В любом случае все подразделения взаимодействуют, почему было принято решение провести совместную встречу?
 
- В рамках саммита глобальные руководители операционной поддержки бизнеса рассказали о стратегических целях и задачах, которые нам предстоит решать уже в ближайшем будущем. Во встрече приняли участие представители банков стран СНГ и Грузии. Проблемы, которые стоят перед ними, в той или иной степени созвучны. Несомненно, у каждого банка свои особенности, свой уровень развития бизнеса, зрелости IT- и операционных процессов, но стратегические задачи, которые стоят перед банками, одинаковы. Это оптимизация операционных процессов за счет централизации и автоматизации. Сразу хотелось бы оговориться, что оптимизация не означает сокращение численности персонала. Такой задачи напрямую не стоит. Речь идет именно о повышении эффективности процессов, о снижении затрат на каждую операцию.
 
- Какие вопросы являются наиболее актуальными?
 
- Мы обсудили основные мировые тенденции в развитии операционной деятельности, проблемы централизации, методики нормирования. 
 
- Может ли быть полезен для всех опыт одного дочернего банка, ведь в каждой стране существует своя специфика рынка?
 
- Безусловно. Как я уже говорила, основная идея – именно объединить людей для того, чтобы они могли и далее обмениваться опытом. Я абсолютно уверена, что, несмотря на существующие особенности между дочерними банками Группы, они могут и должны использовать опыт друг друга. В рамках первого дня уже наметились подобного рода возможности и точки соприкосновения, которые, я уверена, будут реализованы в ближайшее время. Например, представители ВТБ (Казахстан) высказали свою заинтересованность в опыте белорусских и украинских коллег по централизации ряда таких операционных функций, как обслуживание кредитных операций и валютный контроль. Доклады представителей банка ВТБ Армения по взаимодействию с госорганами, ВТБ Азербайджана по мотивации персонала и ВТБ Казахстан по управлению операционной функции в сети также вызвали интерес у всех присутствующих.
 
Поэтому, несмотря на разницу уровней бизнеса и национальные особенности в регулировании, опыт одного банка всегда полезен для другого. Например, перед внедрением системы нормирования для всех дочерних банков мы запустили «пилотный» проект в ВТБ (Грузия), и этот опыт оказался бесценным. Уже существует договоренность о том, что наши грузинские коллеги поделятся своими наработками.
 
- Как вы оцениваете работу направления по операционной поддержке бизнеса в Беларуси?
 
- Уровень процессов операционной поддержки в Беларуси находится на зрелой стадии развития. Безусловно, банк ВТБ (Беларусь) является одним из лидеров в этой области среди банков Группы. Хотелось бы отметить значимую роль, которую играют белорусские коллеги при разработке общегрупповых нормативных документов в области операционной деятельности. Прежде чем издавать какой-либо нормативный документ, мы обязательно консультируемся со всеми нашими коллегами из дочерних банков, и наши белорусские коллеги – самые первые наши советчики.
 
- Что включает в себя в целом стратегия операционной поддержки корпоративного бизнеса группы ВТБ?
 
- Стоит сказать, что основные положения операционной стратегии напрямую зависят от общей стратегии развития Группы. Глобальная цель для нас - максимальная операционная эффективность. Соответственно, исходя из этого, вытекают и основные задачи: сокращение затрат в расчете на каждую отдельную операцию, оптимизация и «выпрямление» процессов, централизация и автоматизация, использование новых технологий, мониторинг затрат операционных подразделений.
 
- Планируется ли и далее проводить встречи в данном формате?
 
- Да. Такие мероприятия мы намерены проводить регулярно. Планируется, что следующие форумы будут проходить поочередно во всех дочерних банках Группы.