01 Надёжные пароли
Необходимо:
+ Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам
+ Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописанные символы, знаки пунктуации и другие символы
+ Доверять только проверенным менеджерам паролей |
Не рекомендуется:
- Использовать повторения символов
- Хранить пароли на бумажных носителях
- Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм)
- Сохранять пароль автоматически в браузере
- Использовать биографическую информацию в пароле
|
02 Безопасный WI-FI
Необходимо:
+ Отключить общий доступ к своей WI-FI точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет
+ Использовать надежный пароль для доступа к вашей WI-FI точке
+ Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым WI-FI точкам |
Не рекомендуется:
- Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам WI-FI в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д. |
03 Проверенные браузеры и сайты
Необходимо:
+ Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов |
Не рекомендуется:
- Переходить по непроверенным ссылкам
- Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и знака «Замок» |
04 Безопасность электронной почты
Необходимо:
+ Подключить двухфакторную аутентификацию
+ Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)
+Использовать СПАМ-фильтры |
Не рекомендуется:
- Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники
- Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл |
05 Использование приложений, соцсетей и мессенджеров
Необходимо:
+ Устанавливать приложения только из PlayMarket, Appstore или из проверенных источников
+ Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ
+Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения |
Не рекомендуется:
- Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе
- Использовать указание геолокации на фото в постах
- Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса
- Употреблять ненормативную лексику при общении
- Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами |
06 Защита данных банковской карточки
Необходимо:
+ Хранить в тайне пин-код карты
+ Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода
+ Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
+ Использовать услугу «3-D secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
+ Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его |
Не рекомендуется:
- Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке
- Сообщать CVV-код или отправлять его фото
- Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»
- Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщения, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D secure и т.д. |
Пройдите онлайн-тест и узнайте базовые правила безопасности для онлайн-платежей