Как не стать жертвой киберпреступника

07 августа 2019 г.

01 Надёжные пароли

Необходимо:

 

+ Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам

 

+ Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописанные символы, знаки пунктуации и другие символы

 

+ Доверять только проверенным менеджерам паролей

Не рекомендуется:

 

- Использовать повторения символов

 

- Хранить пароли на бумажных носителях

 

- Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм)

 

- Сохранять пароль автоматически в браузере

 

- Использовать биографическую информацию в пароле

 

02 Безопасный WI-FI

Необходимо:

 

+ Отключить общий доступ к своей WI-FI точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет

 

+ Использовать надежный пароль для доступа к вашей WI-FI точке

 

+ Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым WI-FI точкам

Не рекомендуется:

 

- Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам WI-FI в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.

03 Проверенные браузеры и сайты

Необходимо:

 

+ Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов

Не рекомендуется:

 

- Переходить по непроверенным ссылкам

 

- Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и знака «Замок»

04 Безопасность электронной почты

Необходимо:

 

+ Подключить двухфакторную аутентификацию

 

+ Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)

 

+Использовать СПАМ-фильтры

Не рекомендуется:

 

- Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники

 

- Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл

05 Использование приложений, соцсетей и мессенджеров

Необходимо:

 

+ Устанавливать приложения только из PlayMarket, Appstore или из проверенных источников

 

+ Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ

 

+Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения

Не рекомендуется:

 

- Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе

 

- Использовать указание геолокации на фото в постах

 

- Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса

 

- Употреблять ненормативную лексику при общении

 

- Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами

06 Защита данных банковской карточки

Необходимо:

 

+ Хранить в тайне пин-код карты

 

+ Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода

 

+ Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы

 

+ Использовать услугу «3-D secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций

 

+ Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его

Не рекомендуется:

 

- Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке

 

- Сообщать CVV-код или отправлять его фото

 

- Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»

 

- Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщения, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D secure и т.д.