Array ( [0] => Array ( [0] => [1] => o-banke/komplaens-kontrol ) [1] => Array ( [0] => malomu-biznesu [1] => malomu-biznesu ) [2] => Array ( [0] => korporativnym-klientam [1] => korporativnym-klientam ) [3] => Array ( [0] => o-banke [1] => o-banke ) ) 1
korporativnym-klientam
malomu-biznesu

Комплаенс-контроль

Информирование о фактах незаконных либо неэтичных действий.

В банке ВТБ (Беларусь) функционирует система комплаенс, которая направлена на обеспечение соответствия деятельности банка законодательству и внутренним документам банка, а также применение международной банковской практики и соответствие рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору с учетом требований законодательства Республики Беларусь.

ВТБ
Направить обращение

Подробности

Комплаенс-культура

Комплаенс-культура является неотъемлемой частью корпоративной культуры ВТБ (Беларусь) и применима к деятельности каждого сотрудника. Банк соблюдает комплаенс-культуру, придерживается высоких стандартов при осуществлении своей деятельности и соблюдает как «дух», так и «букву закона» с целью защиты интересов акционеров, клиентов, работников банка и поддержания стабильности финансового рынка Республики Беларусь как части международного финансового рынка.

Работа банка

  • Банк организует работу по следующим направлениям комплаенс:
    • Соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, включая правила и процедуры, обеспечивающие соблюдение принципов профессиональной этики.
    • Управление конфликтом интересов.
    • Противодействие коррупции.
    • Предотвращение неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.
    • Минимизация риска возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения требований законодательства Республики Беларусь, в том числе нормативных правовых актов Национального Банка Республики Беларусь.
    • Рассмотрение сообщений сотрудников банка и третьих лиц о выявленных и потенциальных нарушениях.

Обращение в банк

В случае если вам стало известно о незаконных либо неэтичных действиях в деятельности банка, банковского холдинга, вы можете обратиться посредством представленной электронной формы (в том числе анонимно), указав на факт совершения нарушения или действия, например:

  • Коррупционные действия
  • Действие/бездействие, влекущее возникновение конфликта интересов
  • Хищение
  • Иные нарушения требований законодательства или внутренних документов Банка

Об обращении

Сведения о поступивших сообщениях, в том числе анонимных, направляются должностному лицу, ответственному за внутренний контроль в банке. При поступлении сообщений по вопросам незаконных либо неэтичных действий в деятельности банка, банковского холдинга, которые связаны с деятельностью руководителя банка, руководителей и учредителей (участников, собственников имущества) организаций, входящих в банковский холдинг, информируется независимый директор, который возглавляет аудиторский комитет банка.

Для направления сообщения Вы можете воспользоваться формой Внимание!

Банк принимает к рассмотрению анонимное сообщение при условии наличия в нем сведений, достаточных для рассмотрения, и возможности подтвердить достоверность таких сведений имеющимися в распоряжении банка средствами и способами.

  • Недопустимыми целями использования системы направления сообщений является:
    • Получение личной выгоды.
    • Нанесение ущерба чести, достоинству, деловой репутации сотрудников банка, клиентов, деловых партнеров и банка в целом, без обоснованных доказательств.
    • Направление сообщения, в основе которого лежит межличностный конфликт с работником/-ами банка, без обоснованных доказательств.

В ходе рассмотрения сообщения устанавливается достоверность указанных в сообщении сведений о незаконных либо неэтичных действиях. Банк оставляет за собой право по результатам первичного изучения сведений, содержащихся в сообщении, не принимать такое сообщение к рассмотрению, если его содержание не относится к целям и задачам комплаенс, а также предпринимать допустимые законодательством меры в случае направления сообщений с недобросовестными или противозаконными намерениями.

Банк обеспечивает конфиденциальность сведений, полученных от отправителей сообщений, в том числе авторизованных.

Внимание!

Требования Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» на сообщения, поступившие по данному каналу связи, не распространяются.